Вопросы обеспечения пожарной безопасности в области объектов транспорта и транспортной инфраструктуры

Сотрудниками отдела пожарной безопасности транспорта НИИПИ установлено тесное взаимодействие со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Начало сотрудничеству положило выполнение экспертами ИЦЭП НИИПИ технического заключения по факту пожара, произошедшего 5 мая 2019 года в самолете Sukhoi Superjet 100 при посадке в аэропорту «Шереметьево».

Расследование данного авиационного происшествия в настоящее время продолжается. По его результатам, с учетом выводов технического заключения экспертов ИЦЭП НИИПИ, специалистами МАК будет опубликован окончательный отчет, содержащий рекомендации по повышению безопасности полетов, обязательные для исполнения такими структурам, как Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, сертифицирующим организациям, службам аэропортов и т.д.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности в области объектов транспорта и транспортной инфраструктуры – традиционная тематика направлений научных исследований специалистов НИИПИ на протяжении многих лет. Анализ статистики авиапроисшествий за 2004 – 2020 гг. показывает, что около 80 % катастроф пассажирских самолетов происходит во время взлета или посадки, а наибольшую опасность для пассажиров лайнеров представляют пожары, обусловленные разрушением топливных баков при посадке и струйным истечением авиационного топлива на взлетно-посадочную полосу. [Анализ статистических данных происшествий, связанных с возгоранием воздушного судна от разлитого топлива в результате аварийной посадки по данным межгосударственного авиационного комитета за 2004-2020 гг / А.А. Воронцова, С.В. Скодтаев, Е.Ю. Черкасов, С.Г. Ивахнюк // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности. – 2021. – № 4. – С. 41-47]